Впервые «Атомэнергопроект» задействовал водные пути для доставки крупногабаритного оборудования на НВАЭС-2

14.07.2010, Управление коммуникаций АО ИК «АСЭ»
"
На причал в Нововоронеже пришло судно с закладными деталями транспортного шлюза для энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС-2. Это первое крупногабаритное оборудование, которое доставлено водным транспортом для новой АЭС. Диаметр наружной закладной детали составляет 10 метров, внутренней закладной — 8 метров. Вес этих деталей — более 40 тонн.
Закладные транспортного шлюза — детали габаритные, не предназначенные для транспортировки железнодорожным транспортом, кроме того, доставка крупногабаритного оборудования водным транспортом позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с укрупнительной сборкой, необходимой при перевозке железнодорожным или автомобильным транспортом. Транспортировка осуществлена с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.
Функция закладных транспортного шлюза — сформировать коридор для доступа в помещение гермозоны здания реактора. После этого к закладным деталям будет крепиться транспортный шлюз, представляющий собой герметичную камеру и предназначенный для транспортировки оборудования во время сооружения и эксплуатации энергоблока.
Закладные детали будут монтироваться на внутренней и внешней защитных оболочках здания реактора на отметке +28 метров.
На всех стадиях изготовления детали прошли контроль на заводе-изготовителе — ЗАО «Петрозаводскмаш» (включая рентгеновский и ультразвуковой), с участием представителей заказчика-застройщика ОАО «Концерн Росэнергоатом» и генерального подрядчика ОАО «Атомэнергопроект». Входной контроль будет проведен и после транспортировки груза — на площадке сооружения НВАЭС-2.
Для того чтобы оборудование было доставлено на НВАЭС-2 речным путем, ОАО «Атомэнергопроект» построил причал на реке Дон в Нововоронеже и подъездной путь к нему. Планируется, что водным путем будет доставлено и другое крупногабаритное оборудование с ДЦИ (длительный цикл изготовления) для НВАЭС-2 — транспортный шлюз, корпус реактора и т. д.
Пресс-служба ОАО «Атомэнергопроект»"