На Курской АЭС-2 с опережением выполнены все государственные задания на 2019 год

19.06.2019
17 июня 2019 года завершено бетонирование фундаментной плиты здания реактора второго энергоблока Курской АЭС-2.

Таким образом, оба государственных задания по проекту выполнены с существенным опережением сроков:

— 18 февраля текущего года с опережением на 145 суток осуществлен монтаж устройства локализации расплава энергоблока № 1 Курской АЭС-2;

— завершение бетонирования фундаментной плиты здания реактора энергоблока № 2 выполнено с опережением на 72 суток.

Вице-президент — директор проекта по сооружению Курской АЭС АО ИК «АСЭ» Алексей Дерий, отметил, что опережение сроков было достигнуто благодаря слаженной и эффективной работе специалистов и руководителей Курского филиала АО ИК «АСЭ», а также субподрядных организаций в контуре инжинирингового дивизиона — ООО «Трест РосСЭМ» и ПАО «Энергоспецмонтаж».

«Сооружение обоих энергоблоков Курской АЭС-2 сейчас находится в активной фазе. На проектную команду возложена серьёзная ответственность по сооружению первой референтной АЭС с реакторами ВВЭР-ТОИ. При этом следует заметить, что на проекте сформирован сплочённый работоспособный коллектив, который способен эффективно решать поставленные перед нами задачи».

Курская АЭС-2 — станция замещения, включающая 2 блока, мощностью 1255 МВт каждый. Станция сооружается по проекту «ВВЭР-ТОИ» Инжиниринговым дивизионом Госкорпорации «Росатом» (генеральный проектировщик — АО «Атомэнергопроект», генеральный подрядчик — АО ИК «АСЭ»). «ВВЭР-ТОИ» — это эволюционная разработка. Он базируется на технических решениях проекта АЭС с ядерным реактором ВВЭР-1200. При этом мощность блока увеличена с 1200 до 1255 МВт. В проекте «ВВЭР-ТОИ» реализован ряд дополнительных мер безопасности АЭС. Блок рассчитан на землетрясение в 8-9 баллов. Для «ВВЭР-ТОИ» также предусматривается защита от падения 20-тонного истребителя, а как за запроектное воздействие рассматривается падение 400-тонного самолета типа Боинг 747. Энергоблоки, построенные по проекту «ВВЭР-ТОИ», при гипотетических тяжелых авариях, таких как разрыв первого контура, либо потеря всех источников электроснабжения, включая собственные дизельные электростанции, смогут неограниченное время оставаться безопасными для окружающей среды. При одновременном разрыве первого контура и потере электроснабжения энергоблоки могут работать в автономном режиме до 72 часов.

В рамках проекта «ВВЭР-ТОИ» разрабатывается современная информационная среда проектирования и конструирования, основывающаяся на создании и использовании информационной модели энергоблока. Система управления инженерными данными, позволяет аккумулировать всю накопленную информацию по проекту и передавать ее без потерь и повторного ввода данных на всех этапах жизненного цикла АЭС: от проектирования до вывода объекта из эксплуатации.