Инжиниринговый дивизион Росатома расширяет программу наставничества в рамках проекта «Профессионалитет»

16.03.2023

14-15 марта в Курском монтажном техникуме (КМТ) прошла конференция «Профессионалитет – взгляд в будущее», организованная Инжиниринговым дивизионом Госкорпорации «Росатом». В мероприятии приняли участие представители управляющей компании и дочерних строительных организаций (ДСО) Инжинирингового дивизиона, преподаватели и студенты КМТ, а также сотрудники АНО «Корпоративная Академия Росатома», оказывающие методическую помощь Федеральному проекту «Профессионалитет».

На конференции были подведены первые итоги проекта «Профессионалитет», который Инжиниринговый дивизион реализует с сентября 2022 года на базе Курского монтажного техникума. Как отметил директор КМТ Андрей Пархоменко, Инжиниринговый дивизион с первых дней активно включился в проект. «За полгода реализации «Профессионалитета» удалось отремонтировать и оснастить три мастерские для сварщиков, помещение для подготовки геодезистов и отделочников, 59 педагогических работников, вместо запланированных 37, повысили свою квалификацию, в том числе и на производственной базе работодателя», - рассказал он. До конца года на территории техникума должны начаться работы по строительству нового здания, в котором будут располагаться помещения, необходимые для обучения студентов «атомного кластера». Финансирование строительства осуществляет АО АСЭ (входит в Инжиниринговый дивизион Росатома).

Участники конференции также обсудили вопросы, касающиеся организации производственной практики, введение дополнительных направлений обучения, востребованных у работодателя, и варианты трудоустройства несовершеннолетних выпускников техникума на строительную площадку Курской АЭС-2.

Значительная часть мероприятия была посвящена вопросам наставничества, как для студентов, так и для преподавателей, работающих в «атомном кластере». «Мы уделяем большое внимание теме, связанной с привлечением наставников из числа действующих сотрудников, потому что в работе специалистов, участвующих в сооружении АЭС, есть своя специфика, требующая более высокой квалификации, чем для строителей гражданских объектов, - отметил директор по персоналу дочерних строительных организаций АО АСЭ Александр Чегодаев. - Например, при сварке ГЦТ нам необходимо варить трубопровод, который имеет диаметр 850 мм и толщину стенок 70 мм. В рамках обычной учебной программы таких знаний и навыков ребятам не дадут, так как обычные мастера производственного обучения сами не имеют подобных компетенций».

Участники конференции приняли решение, что во время практики студенты КМТ будут прикрепляться к самым опытным и подготовленным для наставнической работы специалистам ДСО, а преподаватели техникума регулярно будут проходить курсы и тренинги в дивизиональных центрах компетенций, что позволит им более эффективно осуществлять подготовку студентов именно к работе на атомных строительных площадках.  

Справка:

С 1 сентября 2022 года в Курском монтажном техникуме (КМТ) в рамках федеральной программы «Профессионалитет» началась подготовка специалистов строительных профессий для дочерних организаций Инжинирингового дивизиона Росатома.  По результатам конкурса 165 абитуриентов были зачислены в КМТ на обучение по четырем учебным программам: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)», «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «Мастер общестроительных работ». По окончании обучения выпускники получат диплом о среднем профессиональном образовании, а также возможность трудоустройства в дочерние строительные организации Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом».

В России разработан комплекс мер, который позволяет студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективного опыта. Компании привлекают молодых профильных специалистов на стажировки, реализуют программы наставничества, вовлекают в образовательный процесс практикующих специалистов, что существенно повышает уровень подготовки выпускников